Программа форума
Участники
Информация для спонсоров
Регистрация участников
Место проведения
Контакты
Прошедшие мероприятия
English version
    

Новости

04.10.2007

Стартовала информационная кампания международного Форума «ИнтерКом-2007: Телекоммуникации. Связь. Высокие технологии». Информационную поддержку Форуму окажут ведущие деловые и специализированные издания России

подробнее »

10.09.2007

Журнал «IT Спец», ИА CNews.ru, журнал «Компьютер Price» стали информационными спонсорами международного Форума «InterCom-2007»

подробнее »

05.09.2007

Открылась регистрация на международный форум «INTERCOM-2007: Телекоммуникации. Связь. Высокие технологии», который будет проходить с 6 по 7 декабря 2007 года в Санкт-Петербурге, в отеле Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel.

подробнее »

архив »

InterCom в СМИ

18.09.2007

CNews: 6 декабря начнется форум «InterCom – 2007»

подробнее »

17.09.2007

Компьютер Price: «InterCom – 2007» - технологии будущего

подробнее »

06.09.2007

CNews.ru INTERCOM-2007: Связь. Телекоммуникации. Высокие технологии

подробнее »

архив »

Статьи

Iskratel представил решения широкополосного доступа

Доходы от мобильного интернета превысят $400 млрд. к 2012 г.

ЮТК продает оптоволоконный завод

Network Teleport Italia арендует ресурс «Ямала-202»

«Скай Линк» открыл роуминг в режиме EV-DO между Москвой и Владимиром

Скорость Internet2 выросла в 10 раз

«Простор телеком» расширяет сеть хот-спотов

Fluke Networks представил новое решение для сетевых специалистов

МТС перенесла переключение прямых номеров, начинающихся с «10»

Железная дорога стала сотовым оператором

архив »

Статьи

12.10.2007 Железная дорога стала сотовым оператором

Железная дорога стала сотовым оператором


Калининградская железная дорога построила собственную систему мобильной связи на основе стандарта GSM-R. Таким образом, она стала единственным филиалом РЖД, имеющим собственную систему сотовой связи. Аналитики не уверены в целесообразности ее шага.

Работы над собственной системой мобильной связи Калининградская железная дорога начала еще осенью 2004 г., — сообщил CNews начальник службы по связям с общественностью КЖД Александр Першин, — при этом значительную часть времени занял вопрос согласования и получения разрешений на использование необходимых частот. Сейчас все разрешения получены, сеть протяженностью около 183 км на участке Нестерово - Балтийск построена и на данный момент включает в себя 15 базовых станций. Начало ее опытной эксплуатации планируется в ноябре этого года, в создание системы мобильной связи Калининградская железная дорога инвестировала 700 млн. руб.

По словам г-на Першина, требованиям, которые задавались при проектировании системы связи, наиболее соответствовал стандарт GSM-R. Этот стандарт был разработан в 2000 году в Европе как часть ERTMS (European Rail Traffic Management System — Европейская система управления железнодорожными перевозками). GSM-R используется на железных дорогах в 38 странах мира, включая все страны ЕС. Стандарт использует частоты 876,2 MHz — 915 MHz для передачи данных от абонента и частоты 921,2 MHz — 960 MHz к абоненту.

По информации Александра Першина, одной из причин строительства собственной сети GSM-R стало то, что существующая на данный момент в КЖД система связи многоступенчата. Собственные системы связи есть у путевой охраны, у диспетчера с машинистом, у бригады поезда. При этом все они используют устройства, работающие на разных частотах. Внедрение системы связи на основе GSM-R позволит использовать терминалы, работающие на одной частоте, что даст экономию на их обслуживании. Созданная система будет совместима со связью польских железнодорожников, что немаловажно, поскольку около 50% перевозимых грузов по КЖД отправляются на экспорт через Польшу.
Второй причиной строительства сети стало обеспечение технологической независимости. Г-н Першин напомнил о землетрясении в Калининграде в 2003 г. Тогда из-за большого числа звонков сети GSM-операторов не выдержали нагрузки. «Надежность связи критически важна для обеспечения надежности перевозок, особенно когда значительную долю перевозимых грузов на КЖД составляет нефть», — отметил г-н Першин.

Тем не менее, аналитик Денис Кусков сомневается в экономической целесообразности проекта и отмечает, что от форс-мажорных обстоятельств не застрахована и сама КЖД. Сомнение в выгоде проекта выразил и генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. По его словам, за 700 млн. руб. можно построить коммерческую сеть GSM-1800 из примерно 100 базовых станций, которая покроет основные населенные пункты Калининградской области. «По итогам первой половины 2007 г. почти 90% выручки от сотовой связи в анклаве сгенерировали физические лица. То есть, если бы железнодорожники построили «открытую» сеть и собрали бы всех корпоративных клиентов, то заняли бы 10% рынка по выручке», — отметил он.

Железнодорожники заявили на это CNews, что вопрос о коммерциализации своей сети не ставили изначально: «Мы создали сеть для собственных технологических нужд, главной задачей которой является обеспечение КЖД надежной связью современного стандарта».

CNews.ru


Поддержка Форума



Эксклюзивный информационный спонсор



Генеральный информационный спонсор



Официальный информационный спонсор







Информационный спонсор













Информационная поддержка форума









InterCom-2007   |    Программа   |    Участники   |    Информация для спонсоров   |    Регистрация участников   |    Место проведения   |    Контакты   |    English version
Оргкомитет:
в Москве: +7 (495) 646-01-51
в Санкт-Петербурге: +7 (812) 448-08-48
в Новороссийске: +7 (8617) 601-341
e-mail:
  Rambler's Top100