Новости 04.10.2007
Стартовала информационная кампания международного Форума «ИнтерКом-2007: Телекоммуникации. Связь. Высокие технологии». Информационную поддержку Форуму окажут ведущие деловые и специализированные издания России
подробнее »
10.09.2007
Журнал «IT Спец», ИА CNews.ru, журнал «Компьютер Price» стали информационными спонсорами международного Форума «InterCom-2007»
подробнее »
05.09.2007
Открылась регистрация на международный форум «INTERCOM-2007: Телекоммуникации. Связь. Высокие технологии», который будет проходить с 6 по 7 декабря 2007 года в Санкт-Петербурге, в отеле Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel.
подробнее »
архив »
InterCom в СМИ
18.09.2007
CNews: 6 декабря начнется форум «InterCom – 2007»
подробнее »
17.09.2007
Компьютер Price: «InterCom – 2007» - технологии будущего
подробнее »
06.09.2007
CNews.ru INTERCOM-2007: Связь. Телекоммуникации. Высокие технологии
подробнее »
архив »
Статьи
|
Статьи12.10.2007 Железная дорога стала сотовым оператором
Железная дорога стала сотовым оператором
Калининградская железная дорога построила собственную систему мобильной связи на основе стандарта GSM-R. Таким образом, она стала единственным филиалом РЖД, имеющим собственную систему сотовой связи. Аналитики не уверены в целесообразности ее шага.
Работы над собственной системой мобильной связи Калининградская железная дорога начала еще осенью 2004 г., — сообщил CNews начальник службы по связям с общественностью КЖД Александр Першин, — при этом значительную часть времени занял вопрос согласования и получения разрешений на использование необходимых частот. Сейчас все разрешения получены, сеть протяженностью около 183 км на участке Нестерово - Балтийск построена и на данный момент включает в себя 15 базовых станций. Начало ее опытной эксплуатации планируется в ноябре этого года, в создание системы мобильной связи Калининградская железная дорога инвестировала 700 млн. руб.
По словам г-на Першина, требованиям, которые задавались при проектировании системы связи, наиболее соответствовал стандарт GSM-R. Этот стандарт был разработан в 2000 году в Европе как часть ERTMS (European Rail Traffic Management System — Европейская система управления железнодорожными перевозками). GSM-R используется на железных дорогах в 38 странах мира, включая все страны ЕС. Стандарт использует частоты 876,2 MHz — 915 MHz для передачи данных от абонента и частоты 921,2 MHz — 960 MHz к абоненту.
По информации Александра Першина, одной из причин строительства собственной сети GSM-R стало то, что существующая на данный момент в КЖД система связи многоступенчата. Собственные системы связи есть у путевой охраны, у диспетчера с машинистом, у бригады поезда. При этом все они используют устройства, работающие на разных частотах. Внедрение системы связи на основе GSM-R позволит использовать терминалы, работающие на одной частоте, что даст экономию на их обслуживании. Созданная система будет совместима со связью польских железнодорожников, что немаловажно, поскольку около 50% перевозимых грузов по КЖД отправляются на экспорт через Польшу.
Второй причиной строительства сети стало обеспечение технологической независимости. Г-н Першин напомнил о землетрясении в Калининграде в 2003 г. Тогда из-за большого числа звонков сети GSM-операторов не выдержали нагрузки. «Надежность связи критически важна для обеспечения надежности перевозок, особенно когда значительную долю перевозимых грузов на КЖД составляет нефть», — отметил г-н Першин.
Тем не менее, аналитик Денис Кусков сомневается в экономической целесообразности проекта и отмечает, что от форс-мажорных обстоятельств не застрахована и сама КЖД. Сомнение в выгоде проекта выразил и генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. По его словам, за 700 млн. руб. можно построить коммерческую сеть GSM-1800 из примерно 100 базовых станций, которая покроет основные населенные пункты Калининградской области. «По итогам первой половины 2007 г. почти 90% выручки от сотовой связи в анклаве сгенерировали физические лица. То есть, если бы железнодорожники построили «открытую» сеть и собрали бы всех корпоративных клиентов, то заняли бы 10% рынка по выручке», — отметил он.
Железнодорожники заявили на это CNews, что вопрос о коммерциализации своей сети не ставили изначально: «Мы создали сеть для собственных технологических нужд, главной задачей которой является обеспечение КЖД надежной связью современного стандарта».
CNews.ru
|
Поддержка Форума
Эксклюзивный информационный спонсор
Генеральный информационный спонсор
Официальный информационный спонсор
Информационный спонсор
Информационная поддержка форума
|